Год петуха 2017: как встретить год петуха и что нужно знать. Готовимся к году петуха! Гороскопы, советы, что накрыть на стол, что одеть и многое другое.

Год Петуха 2017

Как встретить год петуха: что нужно знать

Смесь бульдога с носорогом. Как голландские инженеры научили Tesla Model S ездить на водороде

16.11.2017 10:25

Пока одни люди упрекают дорогущие электромобили в слишком малом запасе хода, другие решают исправить ситуацию. Так голландские инженеры довели до ума Tesla Model S, увеличив запас хода вдвое.

Инженеры голландской газовой компании Holthausen Group взяли серийный электромобиль Tesla Model S и “ хакнули” его, научив ездить не только на электричестве, но и на водородном топливе. Теперь их экспериментальный гибрид может проехать более 1000 км без подзарядки.

Свой проект они назвали Project Hesla. Это слияние двух слов – Tesla и Hydgogen (водород).

Электричество плюс водород

Tesla Model S – пожалуй, самый известный электромобиль в мире, по сути, флагман движения электрокаров. Самая простая версия модели 75D имеет примерный запас хода 415 км. У более дорогой версии 100D запас хода составляет 539 км.

Разумеется, эти цифры являются ориентировочными и порой оказывается весьма превышают показатели, которых можно достичь в условиях реальной эксплуатации.

Голландские инженеры решили использовать водород для того, чтобы увеличить эти показатели.

Поскольку Tesla в проекте не участвовала, разработчикам из Holthausen пришлось купить подержанный электрокар. Заставить машину воспринимать водород как источник энергии было не просто.

Сама по себе Model S представляет собой довольно сложный организм, говорит ведущий разработчик Макс Холтхаузен. А после вмешательства с использованием водорода, Model S, точнее Hesla, и вовсе превратилась в “большой лабиринт”.

Внутри электрокара установлены баллоны с водородом. Специальная установка закачивает молекулы водорода в топливную ячейку, в которой с помощью анода из них удаляются электроны, которые затем направляются в аккумулятор, давая дополнительный заряд. Ионы водорода затем проходят через катод, где объединяются с электронами и связываются с кислородом, формируя воду и в таком виде покидая топливную ячейку.

Таким образом Hesla может расходовать заряд своей батареи, заряженной обычным для электрокара способом (т.е. при помощи розетки или зарядной станции), при этом используя водородную установку для того, чтобы подзаряжать батарею.

А сам двигатель Hesla в любом случае работает от электричества, так же как в и обычной Model S.

Купленная голландцами для эксперимента Tesla Model S P100D первоначально имела запас хода 505 км. Но после доработки ее диапазон существенно вырос и составляет 1000 км при условии изначально полностью заряженного аккумулятора и полного бака водорода.

Смесь бульдога с носорогом. Как голландские инженеры научили Tesla Model S ездить на водородеПравда, сама доработка стоила совсем недешево – около $58 тыс. Что почти равняется стоимость самого электрокара, который инженеры купили для своего эксперимента за $70 тыс.

Холтхаузен считает, что проект получился довольно удачным и не намерен останавливаться на достигнутом. В ближайшие месяцы полевые испытания Hesla будут продолжены с целью сбора данных об эффективности и внесении доработок в прототип.

Холтхаузен считает, что его данные могут быть очень полезны производителям, которые разрабатывают водородные авто.

Перспективы водорода

Ирония заключается в том, что Илон Маск, глава Tesla, является ярым противником водорода как источника энергии. Он неоднократно заявлял, что считает идею водородной установки “глупой”. Поскольку водород нужно где-то хранить и транспортировать, а затем из него все равно производится электричество.

Однако, не все согласны с этой точкой зрения. Ряд производителей считает, что водород может стать альтернативой как бензину, так и электричеству в чистом виде. Свои водородные модели есть у Toyota, Honda и Hyundai.

Так, Toyota с 2015 года выпускает модель Mirai – четырехдверный седан с запасом хода 500 км после полной заправки (эквивалент расхода топлива в пересчете на бензин – 3,6 л на 100 км).

Honda с 2016 года выпускает водородный седан Clarity с запасом хода 580 км.

Обе модели пользуются спросом в американском штате Калифорния, где на данный момент сосредоточена основная часть действующих водородных заправок.Honda выпускает водородную модель ClarityКомпания Hyundai с 2013 года продает водородную версию своего кроссовера ix35. Машина доступна покупателям в Калифорнии, некоторых провинциях Канады, а также в Южной Корее.

На недавнем автосалоне во Франкфурте Mercedes-Benz показал водородную версию своего кроссовера GLC, продажи этой модели, созданной в сотрудничестве с Ford, начнутся в США в 2019 году.

Однако, о популярности водорода пока говорить рано. Даже в США, где альтернативные источники энергии в автотранспорте развиваются активнее всего, на данный момент есть лишь 39 водородных заправок, и большинство из них сосредоточены в Калифорнии.

GOTTSTAT

Источник