Диагностируем опасные звуки цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) самостоятельно
13.02.2017 07:19
Опасными принято считать звонкий стук, который раздается с ЦПГ.
Скорей всего неполадка заключается в сопряжении шатуна с шатунной шейкой. В случае увеличения оборотов звук усилиться, а если цилиндр отключается от зажигания, звук практически проходит. Такие стуки обозначают одинаковые неисправности как на дизелях, так и на бензиновых двигателях. В данной ситуации на дизелях можно отпустить гайку форсунки, перекрыв подачу топлива.
Чаще всего подобная неисправность возникает из-за несоблюдений правил эксплуатации авто, что всегда приводит к понижению давления масла. Также необходимо запомнить, что в случае возникновения такой проблемы, продолжение движения авто может привести к деформации коленвала, а либо его деталей, вдобавок возможен обрыв поршня, что очень навредит блоку цилиндров. Также не забудьте набросить на гайку ветошь, в противном случае вас забрызгает топливо.
Глухой стук указывает на большой зазор в подшипниках коленвала. Если обороты мотора понижаются быстро, звук усиливается, и если в системе давление масла ниже установленной нормы, это может повлечь серьёзные неисправности двигателя.
Хлопки говорят про ослабление цепи либо про неисправность цепного механизма. Такие хлопки сильнее слышаться на холостых, или в случае резкого падения оборотов. Если данную проблему не устранить, скорее всего, возникнут проблемы – вроде встречи поршней с клапанами.
Звук возле бензонасоса - клапанный специфический звук, свидетельствующий про большой зазор в приводе.
Звонкий звук. Возникает при неправильно выставленном зажигании - раннем, из-за чего происходит детонационное сгорание топлива. Скорей всего это происходит из-за некачественного бензина (с небольшим октановым числом). У автомобилей с бензиновыми агрегатами данный звук можно перепутать со звуками поршневых пальцев.
Стук может возникать в следствии сбитого ремня ГРМ, когда тарелка клапанов касается поршня. Тяга из-за этого существенно падает, однако мотор все же заводится.
Иногда случается стук поршней о свечи зажигания, которые имеют черезчур длинную резьбовую часть. В данном случае причина – неправильный подбор свечей.
Высокий свист. Он может появляться в узлах подшипников - при холостых оборотах, как и на высоких, появляются хрустящие звуки.
Причина – ослабленный ремень генератора.