Хитрые секреты супермаркетов
23.07.2014 10:06
В последнее время маркетинг добился необычайных успехов, достиг высочайшего уровня. Методы, разработанные маркетологами и рекламщиками, действуют там, где мы и не предполагаем. Один из примеров удачной разработки методов продаж можно встретить в супермаркетах, где каждый стенд, каждый звук, неслучаен и способствует наибольшим продажам.
Ради выгоды супермаркеты проектируются специально таким образом, чтобы заставить клиента купить как можно больше товаров, уйти из супермаркета с огромными пакетами покупок.
Одна из уловок – расположение стендов, прилавков. Ближе к входу обычно устанавливают кассы, а к ним прилегают всевозможные мелкие товары – жевательные резинки, пакетики кофе и чая, сигареты, шоколад – все то, что на что покупатель «соблазнится», стоя в очереди у кассы.
Продукты питания обычно располагаются далеко от входа, чтобы покупатель по пути к ним рассмотрел и выбрал себе другие товары – косметические средства, бытовую химию, одежду, даже алкоголь. Только после посещения этих отделов можно добраться до самого востребованного – отдела продуктов питания.
По этим и многим другим причинам в последнее время все больше людей предпочитают посещать интернет супермаркет, нежели идти в обычный. Это не только экономит время, но и позволяет не спеша выбрать только самое нужное и необходимое.
В супермаркетах всегда уделяют внимание звучащей музыке – она спокойная, способствует расслаблению, а не спешке. Часто это классические произведения, реже – эстрадные песни, в очень больших магазинах стараются в разных отделах включать разную музыку. Также и с освещением – витрины подсвечиваются, холодильники тоже, поэтому часто несвежий товар выглядит очень аппетитно.
Еще одна уловка – акционные витрины. Часто там располагают товар, срок годности которого выходит в скором времени, поэтому заниженная цена, неслучайна. Нужно внимательно следить, не повреждена ли оболочка товара и не вышел ли срок годности.
Супермаркеты «навязывают» купить побольше, тем, что предлагают большие тележки, которые часто наполняются покупками, заранее непредусмотренные.
В супермаркетах нужно быть внимательным и точно знать, что вы можете себе позволить купить, а что нанесет вашему карману вред.